Главное

 

 

 

СЕРТИФИКАТ
БЕЗОПАСНОСТИ

 

Общество

 

Жизнь

 

Местное время

 

История и культура

 

Вечное

 

Творчество

 

Спорт

 

Бизнес

 

 

Наука и технологии

 

Дом

 

Здоровье

 

Подруга

 

Стиль

 

Детская комната

 

Странствия

 

X-FILES

 

Щит и Меч

 

Компетентно

 

Вопрос-ответ

 

Гостевая Книга

 

Содружество

 

Публикации

 

Конкурсы

 

Видеозал

 

English

 

Музыка

 

Объявления

 

Наши друзья

 

Контакты

 

Ночной клуб

профессора Мориарти

Похудейте за 1 рубль

по акции

Должник расплатился

восемью мешками

мелочи

37302 репетитора

в 85 регионах России

Десерт долголетия

 

Средство от табачной зависимости

 

 

Самая опасная соцсеть в мире

Учёные назвали дату начала глобальной катастрофы на Земле

Чёрный Ангел

Крутые бабки

Это интересно

Лиза Питеркина

Набор для вышивания икон бисером

Для Вашего

БЕЗОПАСНОГО омоложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Утро на Куликовом поле

 

Россия и Мир

   

 

Что Россия дает миру: 7 неожиданных продуктов нашего экспорта

 

«Нефтегазовая игла», на которой сидит Россия - все же не означает, что России нечего предложить миру

Есть, и даже больше, чем вы себе представляете - от золота для iPhone до промышленных коллайдеров...

Российская промышленность вслед за советской славится своей беспомощностью в сфере производства потребительских товаров. Мы редко когда сталкиваемся с качественной отечественной одеждой и электроникой, а продукция нашего автопрома стала просто притчей во языцех.

В результате российская общественность очень слабо представляет себе, что производит отечественная промышленность и каковы ее успехи. И при всех достижениях в ядерной энергетике, освоении космоса, фундаментальной науке процветает убежденность, что Россия просто ничего не может придумать, а тем более - сделать и продать миру.

Безусловно, нефтяная рента - до сих пор важнейший источник доходов бюджета России. В 2013 году экспорт из России составлял $526 млрд, из них на энергетические товары приходится $371 млрд. Но тем не менее, целых $155 млрд приходится на экспорт других товаров; стоит вспомнить, что всего 10 лет назад весь экспорт России составлял $133 млрд.

Что же еще продает Россия, кроме нефти, газа и угля? Это и зерно, и древесина, и металлы. Но есть и гораздо более неожиданные экспортные продукты, которые занимают прочное место на мировых рынках. При всей неповоротливости и отсталости экономической системы, которая сформировалась в России, российская промышленность умеет создавать то, что привлекает мирового потребителя.

1. От бедра до самолета

Титан - один из самых удивительных металлов во Вселенной. Он очень прочен, плавится при температуре в 1660 градусов, что выше, чем у железа, и при этом гораздо легче его. Металл этот инертный, и поэтому из него можно делать протезы - в стоматологии и ортопедии. Но главный потребитель металлического титана - авиакосмическая промышленность.

Титан - идеальный материал для очень важных деталей корпуса самолета, шасси и крыльев. Если в таких машинах, как "Боинг-707" или "Ан-24", доля титановых деталей была менее 0,5% по массе планера, то в "Боинге-777" их уже 8,5%, а в "Ил-76Т" - 12%.

Для авиации нужен не только чистый титан (который и без того непросто выплавить). Нужны сплавы и изделия из них. Мировой лидер по производству титана - российская компания ВСМПО-АВИСМА, первый поставщик титана для европейского Airbus и второй для американского Boeing. Гордость компании - изготовление уникальной тележки шасси для крупнейшего в мире пассажирского самолета А-380 весом в 3500 кг. А вообще она поставляет продукцию 260 зарубежным компаниям в 39 стран мира.

На экспорт идет 70% титановой продукции ВСМПО-АВИСМА, 30% потребляет внутренний рынок. Так что не случайно, как только зашли разговоры о возможных санкциях в отношении российских компаний, Airbus тут же приступил к поиску альтернативных поставщиков. Если санкции США и ЕС все-таки случатся, они ударят не только по авиации, но и отрицательно скажутся на реализации европейских проектов Airbus в космической сфере.

2. Недра на службе Apple

Мы даже не замечаем порой всей этой сложнейшей технологической цепочки от обнаружения полезных ископаемых до превращения их в пользовательский продукт вроде iPhone. Его в России, разумеется, не производят, но это не значит, что у iPhone нет российских корней.

Как выяснилось недавно, компания Apple закупала для своих телефонов, планшетов и компьютеров драгоценные и редкоземельные металлы у российских производителей. 11 российских заводов поставляли ей золото для покрытия контактов, тантал для конденсаторов, вольфрам для легирования стали корпуса и даже олово для пайки деталей.

Вроде мелочь, но тантал, очищенное золото, вольфрам просто так на земле не валяются. Чтобы получить эти металлы с заданными свойствами, нужно пройти большой путь. Для этого нужно иметь соответствующую технику, которая пробурит земную твердь, позволит найти нужные полезные ископаемые, вскроет месторождения, подготовит добытое к переработке. Такие машины производит, например, корпорация "Уралмаш".

После того, как добытый в земле металл выплавлен, он может вновь оказаться в "руках" уралмашевской техники. Например, та же ВСМПО-АВИСМА обрабатывает свои титановые детали на прессе с усилием в 6000 тонн, который сделан для них на "Уралмаше". Так и формируется индустриальная цепочка, благодаря которой вы можете смотреть биржевые новости на экране планшета в салоне суперсовременного авиалайнера.

3. С чего начинается физика

С производства всевозможных детекторов и приборов. Нет аппаратуры - и остается заниматься только философией. Тут стоит вспомнить про участие России в строительстве Большого адронного коллайдера, ряд отечественных научных и научно-производственных организаций участвуют в строительстве первого в мире термоядерного реактора ITER.

Новосибирский институт ядерной физики им. Г.И.Будкера уже много лет назад научился самостоятельно зарабатывать на фундаментальные физические исследования собственными силами. Кроме вполне традиционных продуктов, таких как рентгеновские диагностические аппараты и системы безопасности, новосибирцы предлагают и довольно экзотический товар, который ранее поставлялся в основном на мировой рынок - промышленные ускорители заряженных частиц.

Изготовителей такой продукции можно пересчитать по пальцам. Ученые, кстати, довольны тем, что их изделия стали приобретать в самой России - для нужд промышленного производства.

4. Россия - родина карт

Российская компания "Транзас" - мировой лидер в производстве морских электронных карт и навигационных систем. Ее системы установлены на 13 000 коммерческих, патрульных и военных судов более сотни стран мира. 205 береговых навигационных систем установлены в 100 портах 55 стран.

Созданная в Ленинграде в 1990 году компания также поставляет на мировой рынок тренажеры, системы безопасности, геоинформационные системы и даже беспилотные летательные аппараты.

5. Привет от вашей легковушки

В процессе изготовления любого современного автомобиля особую роль играет пресс, который превращает лист металла в элемент его конструкции, зачастую - весьма прихотливой формы. Современный пресс - изделие сложное, работает он в весьма напряженном режиме и должен быть очень надежным.

Воронежское предприятие «Тяжмехпресс» - один из крупных мировых поставщиков такой продукции. В 54 странах мира трудятся более 12 тысяч таких прессов. Прессы «ТМП» используют заводы Renault и Peugeot во Франции, Toyota и Mitsubishi в Японии, Samsung в Южной Корее, Tata Motors в Индии и многие другие.

Предмет особой гордости - кузнечные прессы, которые создают детали кривошипного механизма для двигателей. Во всем мире создано всего 17 прессов такого типа, с усилием более 10 000 тонн, и 8 из них имеют марку «ТМП». Так что, садясь в свою Mitsubishi или Peugeot, вы можете оказаться в машине, чьи детали изготовлены на воронежском прессе.

6. В прицеле - звезды

Начиная с галилеевой подзорной трубы, оптика имеет огромное военное значение. Хорошая подзорная труба была столь большой ценностью в свое время, что учитывалась особой строкой в списках трофеев всех стран. В конце XIX века, с появлением дальнобойной морской и береговой артиллерии, значение оптики еще более возросло.

Оптические прицелы появились у снайперов, бинокли стали обычной вещью для артиллеристов. Без качественных линз и зеркал армия и флот уже не могли существовать. В 1934 году в городке Лыткарино был основан завод зеркальных отражателей, который со временем стал знаменитым на весь мир Лыткаринским заводом оптического стекла.

Это одно из важнейших оборонных предприятий России, которое занимается изготовлением приборов дневного и ночного видения, систем обзора бронетанковой техники, а также объективов авиационного и космического базирования. На мировом рынке ЛЗОС прославился своими линзами и астрономическими зеркалами.

Именно эти «прицелы» - астрономические наблюдательные приборы - и прославили завод. Специалисты ЛЗОС сделали главное зеркало (2,6 метра в диаметре) для Национальной обсерватории в Афинах, главное зеркало телескопа для Астрономического института им. Макса Планка в Германии (диаметром 1,23 метра), главное зеркало телескопа для проекта VST в Италии диаметром 2,6 метра, ну и, наконец, главные зеркала для трех телескопов Гринвичской королевской обсерватории в Великобритании.

Да и любители могут воспользоваться аппаратурой LZOS - достаточно набрать в поисковике словосочетание LZOS-telescope.

7. Лазеры и фотоны

Развитие компании, выпускающей экспортную продукцию, рано или поздно выводит ее на дорогу глобализации. Мозги и руки уже не могут сосредоточиваться в одной стране, компания выходит за национальные рубежи, становясь международной корпорацией.

Интересный пример - компания IPG Photonics. В 1991 году на базе лабораторий АН России и НИИ «Полюс» была создана компания "ИРЭ-Полюс". Поначалу энтузиасты собирались внедрять в России разработки в области твердотельных лазеров и лазерных материалов, а затем переключились на более перспективное направление - волоконные лазеры и усилители.

Основатель компании, Валентин Гапонцев, в 1995 году основал в Германии компанию IPG Laser, спустя два года (в Италии) фирму IPG Fibertech, а в 1998 году - IPG Photonics Corporation в штате Массачусетс, которая и стала штаб-квартирой IPG. Эта группа - мировой лидер (более 80% рынка) сверхмощных промышленных лазеров.

С 2006 года ее акции торгуются на NASDAQ. При этом одна из главных рабочих площадок IPG Photonics - ее российская часть, НТО «ИРЭ-Полюс», расположенное в г. Фрязино Московской области.

Возможно, это один из магистральных путей для современного российского бизнеса - перерастая национальные границы, внедряться в мировую экономическую систему. И возникающая таким образом экономическая зависимость разных стран друг от друга имеет свои плюсы - вынуждает политиков и чиновников действовать аккуратнее.

Автор: Таисия Сергеенко
 

Источник

Безопасность

ДТП на железной дороге: почему они происходят
и как этого избежать

 

Риск не всегда благородное дело, особенно когда речь идет о безопасности собственной жизни. На железнодорожном переезде уже горит красный, но поезда что-то не видно — успею проскочить! Водители, размышляющие так, подвергают опасности не только себя и людей, которые находятся в автомобиле, но и пассажиров поездов и электричек.
С начала года на территории регионов, относящихся к зоне Северо-Кавказской железной дороги, произошло 27 ДТП — как на ж/д переездах, так и вне их. Пострадали 22 человека, четверо погибли. Во всех случаях виновниками стали водители автотранспорта, грубо нарушившие правила дорожного движения. Лидер по количеству ДТП на железной дороге — Краснодарский край.
С января по июль дежурные по переездам зафиксировали на Кубани 183 нарушения правил дорожного движения водителями автомобильного транспорта. В отношении 99 нарушителей приняты меры административного воздействия: штрафы, лишение водительских прав.


В Краснодарском регионе СКЖД эксплуатируется 291 железнодорожный переезд, в том числе 85 — с дежурным работником, 206 регулируемых переездов без дежурного работника и 70 нерегулируемых переездов. Ежегодно РЖД выделяет средства на их модернизацию — оборудование устройствами заграждения переезда, установку камер видеонаблюдения, капремонт заграждений и т. д. Комплексы идентификации на переездах, которые уже установлены в восьми районах Краснодарского края, планируют дополнить функцией фиксации нарушений ПДД. В 2017 году на эти цели выделено 42,7 млн рублей.
 

Все эти меры повышают уровень безопасности движения поездов на переездах, помогают предотвратить происшествия. К примеру, недавно благодаря оперативной реакции машиниста Александра Жабина и его помощника Дмитрия Боровика на изменение сигнала КЛУБ (комплексного локомотивного устройства безопасности) удалось избежать ДТП с заглохшим на путях груженым КамАЗом в районе станции Ангелинская под Славянском. Поезд Анапа — Москва двигался со скоростью 100 км/ч, впереди уже показалась станция, и на входном светофоре горел зеленый сигнал. Свободным показывали путь и приборы безопасности в локомотиве. Но вдруг КЛУБ переключил разрешающий сигнал на запрещающий. Машинисты применили экстренное торможение, но, учитывая скорость состава, риск столкновения оставался высоким. Впереди на переезде стоял КамАЗ с прицепом, и состав успел остановиться, не доехав до него всего около 200 метров. Пути освободили через 15 минут — еще одна фура обогнала застрявшую и взяла на буксир.


Работу по предотвращению нарушений ПДД на железнодорожных переездах железнодорожники ведут совместно с сотрудниками ГИБДД — проводят рейды по выявлению нарушителей и профилактические беседы с водителями, раздают тысячи памяток, напоминающих правила пересечения переездов. Особое внимание автовладельцев обращают на тяжесть последствий ДТП, их персональную ответственность и наказание за нарушения.


28 августа на СКЖД стартовал месячник «Внимание, переезд!». Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД проверяют техническое состояние переездов и подходов к ним. Особый упор будет сделан на рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через переезды. Также предусмотрены занятия с дежурными по переездам, проверка их готовности при действиях в нештатных ситуациях, которые создают недисциплинированные автомобилисты.

Административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды предусмотрена ст. 12.10 КоАП РФ. К ним относятся:
— пересечение пути вне переезда;
— выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
Это влечет наказание в виде штрафа в размере тысячи рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.


Выдержка из памятки водителям о правилах проезда по железнодорожным переездам:

• При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения

• Определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе

• Остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда

• Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум

• При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда. При возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 

 

Источник
 

 

Летаем и будем летать. Крым это Россия!

В Минтрансе прокомментировали сообщения о штрафах Украины российским авиакомпаниям

 

Министерство транспорта России не получало от Украины уведомления о штрафах российским авиакомпаниям за полёты в Крым. Об этом сообщил глава ведомства Максим Соколов.
«По крайней мере я на данный момент ничего официально не получал», — приводит его слова ТАСС.
Ранее сообщалось, что Государственная авиационная служба Украины начислила российским авиакомпаниям более 20 тыс. штрафов на общую сумму 2,72 млрд гривен (порядка $103 млн) за полёты в Крым.
По данным ведомства, по состоянию на 15 сентября ни один штраф оплачен не был.

 

Источник

 

 

 

Это интересно

Вечернее желание выпить связали
с работой иммунитета

Тот факт, что мысли о рюмке-другой часто появляются именно в конце дня, объясняется суточными ритмами функционирования иммунной системы в головном мозге, предположили исследователи.

 

Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Аделаиды (Австралия), опубликованы в журнале Brain, Behavior and Immunity.
«Алкоголь — самый распространенный в мире наркотик, поэтому так важно понять биологические механизмы, лежащие в основе зависимости от него, — отметил ведущий автор исследования Джонатан Джэйкобсен (Jonathan Jacobsen). — Нам известно, что при приеме наркотиков на силу межнейронных сигналов в системе вознаграждения головного мозга влияют циркадные ритмы организма, и у людей пик удовольствия приходится на вечернее и ночное время. Мы решили проверить, какова роль в этом процессе иммунной системы, активность которой также колеблется в течение суток».
Для этого Джэйкобсен и его коллеги провели ряд экспериментов на лабораторных мышах, приученных к алкоголю. Животные проявляли особенный интерес к спиртному по ночам, когда у них наблюдается пик суточной активности. Это заставило ученых предположить, что активность генов, регулирующих систему вознаграждения мозга, также достигает пиковых значений в темное время суток. Исследователи сфокусировались на ключевом рецепторе врожденного иммунитета TLR4, представленном в мозге. Максимум активности гена, кодирующего этот белок, также приходится на ночное время. Когда мыши получали препарат плюс-налтрексон, который блокирует TLR4, у тех в целом уменьшался интерес к спиртному, но особенно заметное снижение наблюдалось по ночам.
Таким образом, суточные колебания активности иммунитета в головном мозге оказывают существенное влияние на степень удовольствия от потребления алкоголя у мышей, делают вывод исследователи. Для того, чтобы разобраться, работают ли те же биологические механизмы у человека, требуются дальнейшие исследования.
Недавний опрос показал, что российские мужчины в четыре раза чаще женщин снимают стресс алкоголем.

Источник

 

 

 

 

ФОРУМ

«Молчание - добродетель дураков»

  Фрэнсис Бэкон

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

 

 

 

 

Лидер продаж

в Интернете

Как смартфон может спасти Вам жизнь

Модульные картины на холсте

Электрохалява

Как сэкономить
на лекарствах

 

Гороскопы
на каждый день

 Праздники сегодня


«Задание № 686»

Заготовки на зиму

Маринованные огурцы хрустящие

Когда полетим

на Марс?

Как быстро снизить
и нормализовать
артериальное давление

Сахарная вата
своими руками
в домашних условиях

Казино «Супер-Слотс»

Бой крылатому гнусу!

Устройства
для отпугивания комаров
- своими руками

Гудеть так с толком!

Проверьте Ваш энергетический потенциал

Старец Иона
назвал дату начала
Третьей Мировой

Мастер


 

При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции 
(кроме изданий-партнёров)!

 


 

 

Rambler's Top100

 

 

Каталог РуНета

 

 

              

Разместить рекламу